четверг, 24 июня 2010 г.

Секреты природного землепользования.



Последствия зимы 2009-2010 года для дачных растений
(часть 2).

Выпуск от 25.06.2010.

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

Вот и прошли две недели и мы снова вместе. На связи вновь Сергей Дьяков, автор проекта «Дача по законам природы» и автор БЕСПЛАТНОЙ рассылки «Секреты Природного Землепользования» с её очередным выпуском, который будет посвящён, как мы и договаривались, винограду, персику и ГРАДУ.

Понимаю, что сейчас самая горячая пора на даче, и я постараюсь быть максимально краток, если, конечно, получится. Я подготовил для Вас, уважаемый подписчик, несколько роликов и уверен, что они придутся Вам по вкусу и пополнят ваш практический «багаж» знаний.

Приготовились? Тогда, пожалуй, начнём …

Как Вы помните из выпусков прошлого года, что виноградные кусты я решил не укрывать на зиму, дабы проверить утверждения и рекомендации по укрывке этой культуры, а именно, обязательно ли укрывать виноградные кусты? В нашей климатической зоне зимы последних 5-6 лет были не очень «зимними», так что Ваш покорный слуга решил поставить такой рисковый эксперимент, как оставить всё как есть.

Поздней осенью, в ноябре месяце, выкопав однолетние саженцы (укоренённые с весны из черенков), а под растущими кустами, я замульчировал почву органическим «мусором», затем пришпилил их к почве (не перепутайте очередность – сначала мульча, потом пришпиливание), «перекрестил» их, как полагается, пожелал успешной перезимовки и поехал домой.

Но двухлетние саженцы, обрезанные на 2 или 4 глазка (в зависимости, сколько лоз этот саженец вырастил в данном сезоне – одну или две), я всё-таки обезопасил от нашествия мышей. Зимой они не брезгуют корой плодовых деревьев, а тут виноградные глазки – деликатес. Грех не воспользоваться. Да, и под «укрывкой» благодать – намного теплее, чем в дачном сарае, и кушанье под носом.

В прошлые годы, когда конкретно укрывал виноградные кусты, то при открытии их весной обнаруживал мышиные норки под кустами в почве и погрызенные лозы, которые оставались без глазков. Я решил посмотреть, как себя будут вести эти маленькие, серенькие, наглые существа, когда им не предоставлен ни кров, ни пища?

Можете себе представить, уважаемый подписчик, как они меня поносИли последними словами и на чём свет стоит (это я предполагаю), когда обнаружили, что я лишил их всего. И на самом деле ни одной норки я не обнаружил в мульче под кустами и глазки на лозах остались целыми. Но как оказалось, что мышки это не совсем страшная напасть по сравнению с первыми заморозками, да, ещё и без снега.

В городе столбик термометра опускался до – 30-32 градусов, а на даче и того ниже. Сердечко у меня ёкало, потому что, ну, никак я не ожидал такого поворота событий, т. е. таких сильных морозов. Думал, что зима как обычно будет «сопливой» и не морозной. Но после таких морозов я подумал, что выживут сильнейшие (морозостойкие) сорта, а слабые погибнут.

А вот теперь самый прикол, уважаемый подписчик!

Морозостойкий сорт Август (до -35С) частично повредился, т.е. отказал левый рукав. Я формирую его двух рукавным вертикальным кордоном (ветка слева и справа от центра) на шпалере, которая расположена над стоянкой авто. Снимать и пришпиливать к почве я его не стал, потому что морозостойкость очень высокая, собственно это одна из причин, по которой я его и купил.

И представляете, уважаемый подписчик, когда пришла весна, то левый рукав не подал признаков жизни, т. е. не пробудилось ни одного глазка, ни уже из имеющихся на лозе, ни из спящих. Правый рукав выдавил два побега и то в нижней части куста, которые в данный момент прекрасно развиваются. Стало быть, формировать нужно заново. Поэтому я делаю вывод, что до 3 лет формирующийся куст нужно класть на почву по-любому, даже морозоустойчивый, не говоря уже об укрывных или условно укрывных сортах.

Так же частично повредились морозами такие сорта как Виктория (до -27С) и Юбилей 90 (до-25С), т.е. отказали несколько рукавов. У Виктории отказал один рукав, у другого сорта - три рукава, потому что в прошлом году я его просто перегрузил урожаем. Но, как Вы понимаете, виноград это очень и очень пластичная культура, которая восстанавливается очень и очень быстро, так как объём корневой системы очень велик, а вырастить несколько (5-6) побегов для куста, это плёвое дело.

Весной, без повреждений «вышли» сформированные плодоносящие кусты таких сортов как: РусБол, Лора, Талисман (Кеша-1), Аркадия, Гариздра, Королева Парижа, Юбилей Херсонского Дачника (ЮХД), Восторг Овальный, Цыца устойчивая, Русский Янтарь, Тимур, Аркадия (Настя), Зодиак, Надежда АЗОС.

Двух и трехлетние саженцы таких сортов как: Любаша, Кишмиш Ключикова, Дружок, Феномен (др. названия - Августин, Плевен устойчивый), Донара, Первозванный, Благовест, Восторг Красный (ЗОС-1,Зося), Кинг-Руби устойчивый, Матрёшка, Подарок Запорожью, OV-6-пк (Белое чудо, Песня), Надежда Аксайская.

Эти сорта будут доформировываться в последующие годы до четырёх рукавного веера и приносить лечебные плоды нашей семье, родственникам и близким, потому что угощаю и делюсь со всеми.

Всё бы конечно ничего, но неожиданно наше садоводческое товарищество посетил ГРАД. А листья на кустах винограда были уже с мою ладонь, да, и на яблонях, смородине, землянике и других культурах были приличные, то и повреждения были, конечно, весомыми. Я сделал МАЛЮСЕНЬКИЙ альбом о повреждениях различных культур градом, потому что в воспоминаниях об этом, приятного мало. Вот ссылка на альбом - http://dacha7.ru/photo/grad/

Но в данный момент растения благополучно восстановились, т. е. новые листья растут здоровыми (в смысле здоровья) и побеги «прут» как на дрожжах.

Как правильно распределить виноградные лозы в плоскости шпалеры, чтобы получить и прирост побегов, и полноценный урожай?

По этому поводу я снял и отредактировал для Вас, уважаемый подписчик, два видео ролика. Посмотрите их прямо сейчас по этим ссылкам:
(часть 1) - http://rutube.ru/tracks/3355159.html?v=f59f2209dc003b7eec63077f82b09e61
(часть 2) - http://rutube.ru/tracks/3355177.html?v=5702c93bcd6a15a85a203aa80f690462

На моей даче растут несколько сортов винограда с женским типом цветка, т. е. пестик есть, а тычинок нет. В прошлые годы я доверялся опылению ветром этих «женщин», но результат меня сказать, честно не устраивал. Грозди были не равномерными, в смысле размера ягод и с прошлого года я опыляю (оплодотворяю) их сам, точнее искусственно при помощи «пуховок». Как это правильно сделать, Вы можете посмотреть в этом ролике - http://rutube.ru/tracks/3363057.html?v=f28ccd5726bb25a5c2e50d9f30fa5909

В прошлый выходной срезал большую часть ствола у двух колонновидных яблонь, потому что они повредились морозом, и кора просто разорвалась. Видео ролик на эту тему находится здесь - http://rutube.ru/tracks/3363087.html?v=13da6f37a91eabbe9bbc292c98b854f1

Теперь про персик. Надземная часть персика вымерзает уже вторую зиму, хотя это был отбор в 6-ом поколении и по информации продавца выдерживал морозы до -40С. У меня такого не происходит, а значит, этой зимой я его буду укрывать прямо на шпалере, потому что положить и пришпилить ветки к почве я не могу, они растут прямолинейно или чуть под углом. Растёт куст персика рядом с виноградными кустами и в той же шпалере, так как формируется по типу четырёх рукавного веера. Он так же очень хорошо и бурно восстанавливается, как и виноград и поэтому проблем с формировкой и восстановлением предыдущего объёма веток у меня не возникает.

Как не странно вымерзла большая часть черенков чёрной смородины, которые были высажены прошлой осенью в почву, хотя раньше этого никогда не было. Принялись всего один или два черенка. Приятно шокировал однолетний саженец винограда, сорта Талисман (Кеша-1), который я не стал выкапывать прошлой осенью, потому что прирост у него был слабый, и я решил его оставить на доращивание прямо в открытом грунте. Будь что будет, вымерзнет, так вымерзнет, а если выживет, так пусть растёт. Так вот он, уважаемый подписчик, не вымерз и сейчас прирост его лозы составляет около 15 см.

На основании выше изложенного я делаю вывод, что предсказать и предугадать перезимовку, абсолютно невозможно. На что не думаешь, то перезимовало, в чём уверен – пострадало. Это я утрирую, но на самом деле так оно и есть, поэтому Вы не проводите таких рисковых экспериментов как я, а то можете лишиться своих «питомцев».

Засим прощаюсь с Вами на две недели. Пока.

Если у Вас возникли вопросы, то непременно пишите мне на «мыло» - dyakosergej@yandex.ru

В эти выходные поеду продолжать ремонт в дачном домике. Мы с супругой обшиваем его изнутри фанерой, чтобы придать благопристойный вид. Постараюсь сделать фото и видео и, если Вам будет интересно, то в будущем сделаю видео-книгу по РЕМОНТУ.

Возможно, какие-то растения на даче нужно будет полить, ведь погода стоит летняя, в тени 32-35С. Короче говоря, сориентируюсь на месте. Да, и Вы, уважаемый подписчик, не томите свои растения жаждой, а напоите. И лучший полив - капельный. Я в течение выходных поливаю из шланга, но без напора. Вода бежит самотёком и постепенно увлажняет почву и мульчу.

Если Вы хотите просмотреть ранее отправленные выпуски, то прошу милости пройти в архив – http://dacha7.ru/arhiv

С уважением, Сергей Дьяков.

P.S. При редактировании для Вас видео роликов мой комп постоянно тормозит и других окон, кроме, как видео редактора я открыть не могу. Поэтому я принял решение поменять компьютерное «железо» в ближайшем будущем. Для этого я воспользовался информацией по сборке системного блока именно для видео и фото монтажа. Теперь ещё одной проблемой у меня стало меньше, чего и Вам, уважаемый подписчик, желаю. Если Вы или ваши родственники, знакомые и друзья испытываете такое же неудобство, то ознакомьтесь прямо сейчас с советами профессионалов - http://aff.dyakoff.ru/videokomp.html





Начните бизнес в Интернете – зарабатывайте на валюте уже сейчас
Рынок FOREX открывает перед всеми активными людьми отличную возможность – начать собственное дело и зарабатывать своим интеллектом с минимальным начальным капиталом. Пяти тысяч долларов вполне достаточно, чтобы иметь стабильный доход, а начать развиваться можно всего с нескольких сот долларов. Спешите! Летние бонусы до 25% к депозиту!


Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий