среда, 1 сентября 2010 г.

Секреты природного землепользования.

Магазин здоровья Золотаяпчелка
Валериана. 1000 товаров здоровья. Доставка Дисконтная карта в подарок



Вопросы и Ответы (часть 10).

Выпуск от 02.09.2010.

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

В ваш почтовый ящик снова стучусь я, Сергей Дьяков, автор бесплатной рассылки «Секреты Природного Землепользования» с очередными дачными полезностями для Вас. В этом выпуске мы с вами рассмотрим вопросы, которые прислали, уважаемые подписчики. Как всегда они актуальны и злободневны, потому что требуют решения конкретной дачной проблемы.

Сейчас мы с Вами, уважаемый подписчик, этим и займёмся, т. е. разбирательством. Так же приготовил два полезных видео ролика, один из которых Вы можете прокомментировать, прислав своё личное мнение мне на почтовый ящик – dyakosergej@yandex.ru Но хочу предупредить Вас, что выпуск будет большим, так что запаситесь терпением.

Во-первых, разрешите поздравить всех УЧЕНИКОВ (и студентов тоже) с началом учебного года и Днём Знаний. Действительно Знания – это Великая Сила, которую ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно применять на практике, т. е. воплощать в жизнь по мере возможности. Иначе этим знаниям «грош цена».

Хочу пожелать ученикам новых открытий в области знаний и умных учителей! Учителям хочу пожелать прилежных учеников и большого терпения в их нелёгком труде, потому что знаю это не понаслышке, сам учился в школе, да, и супруга моя бывший учитель математики (сейчас на заслуженном отдыхе). Сам я тоже окончил ЛГПУ (Липецкий Государственный Педагогический Университет), но поработать педагогом пока ещё не довелось.

Теперь о погоде. Погода в нашем регионе соответствует данному времени года. В прошлые выходные прошли дожди, и резко похолодало. Ночами столбик термометра опускается до +7, днём +20+23, но уверен, что будут ещё тёплые деньки. Многолетние растения на даче начали готовиться к зимовке, это заметно по вызреванию коры на однолетнем приросте данного сезона. Отыщите и прочитайте, пожалуйста, в архиве выпуски «Мульча не всегда и не везде». Они как раз актуальны на это время года.

Однако давайте приступим к вопросам. На эти письма я уже ответил, но посчитал нужным поместить их в рубрику «Вопросы и Ответы», потому что может быть и у Вас эти вопросы возникали неоднократно, а мои ответы на них помогут Вам решить их по минимуму.

-------------------------------------------------------------
ВОПРОС:
Добрый день, Сергей.
Снова обращаюсь к Вам за советом.
Наступает осень и пора готовить грядки к зимовке. В связи с этим у меня возник вопрос. Я постоянно читаю Вашу рассылку и смотрю ролики, но все же не совсем поняла, как лучше поступить.
В рассылках Вы говорите, что под осень надо посадить в делянке сидераты, а когда они подрастут, притоптать и засыпать их слоем листвы (это я видела в ролике). В этом году я именно так и собираюсь сделать.
Вопросы.
1. Когда лучше посеять сидераты и засыпать потом листвой?
2. Из ролика видела, что Вы засыпаете листвой всю делянку, не оставляя свободными места для будущих посадок. А в одной из рассылок Вы писали, что надо засыпать только междурядье, чтобы весной в них сажать растения. Это было бы хорошо, но получится ли? Ведь снег придавит всю листву и засыпит ею грядки, да и навряд ли получится разложить листву так, чтобы грядки были пустыми.
А если просто заложить всю делянку листвой, то весной придется отодвигать листву с грядок, и тем самым нарушить структуру мульчи.
Расскажите, пожалуйста, как лучше подготовить делянку?

С уважением, Наталья.
Москва – Сергиев - Посад.

ВОПРОС:
День добрый, Сергей!
Приветствуют Вас и вашу семью внимательные читатели Deniss & Juliа.
Давно следим за рассылками и благодарим, сердечно, за доступно изложенную информацию.
Нашли Вас в Интернете совершенно случайно. Искали способы природного землепользования для собственного участка, и наткнулись на Вашу "Глафиру". Мы с женой - начинающие огородники и у нас в первый год (особенно с помидорами) получилось так же, как у "Глафиры".
Результаты того года нас совершенно не удовлетворили. И в ожидании третьего ребёнка в нашей семье, искали способ ведения огорода с низкими финансовыми и трудовыми затратами.
В этом году, по Вашей подсказке, высадили помидоры, огурцы, перцы и баклажаны. Несмотря на то, что мы сильно опоздали с посадками и пережили жаркое лето - урожаи этих культур нас порадовали.
Заметные плюсы:
1.За всё лето, может, пару раз обращали внимание на сорняки.
2.В ночные холода парник не страдал - мульча (сено и листва) отлично держала тепло в грядках. 3.Легко было контролировать влажность почвы.
4.Делали мало подкормок растениям, т.к. мульча хорошо прела у корневищ.
Существенный минус (которого не было в предыдущем году): нашествие мышей. Пожранные, надкусанные перцы и помидоры. Баклажаны (ближние к земле) изгрызены в труху. Слой мульчи не позволяет видеть поверхность почвы, мышиные норы-ходы. Дело доходит до того, что куст перца или баклажана просто проваливается вниз на глубину норы (15-20см). При поливе огурцов, вода с журчанием уходит в просвет норы, и почва обваливается в яму вместе с мульчёй, оголяя корневища растений.
Отсюда вопрос:
1.Как безопасно (без ядов и химии) бороться с грызунами? Так как мы на участке не живём, кошек завести нет возможности. Механические ловушки тоже не эффективны - мышей очень много. Слышал ли кто-то из Ваших подписчиков об отпугивании грызунов запахами помёта хищников (хорьков, куниц)? На сколько это эффективно? Или есть другие способы?
2. Мы проживаем в Эстонии и у нас обыкновенно холодное и сырое лето. В наших условиях сохранить урожай возможно лишь на "высоких" грядках. Если выращивать корнеплоды в слое мульчи, не будут ли они подгнивать в толще влажных листьев и сена?
3. Если капусту выращивать в мульчированных делянках, нет возможности её окучить. В этом году пробовали бороться с бабочками, гусеницами и их личинками, смывая их струёй холодной воды. Не будут ли личинки вредителей зимовать в мульче, и не станет ли мульча благоприятной средой для них, ведь на голой земле кладка яиц гусениц погибает?
Извиняемся за такое количество вопросов, просто мы пытаемся стать настолько "зелёными", на сколько это вообще возможно. Надоело кушать импортные химикаты из магазинов и портить здоровье собственных детей. Мечтаем жить на земле и рационально пользоваться ею не "закапывая" в неё силы и деньги.

С уважением,
Денис и Юля
Эстония.
--------------------------------------------------------------------------------------

Итак, уважаемый подписчик, вопросы озвучены и вот, что я думаю по первому вопросу от Натальи из Сергиева - Посада.

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Наталья!
Простите за задержку с ответом, только что с дачи. У нас пошли долгожданные дожди, но похолодало.
Теперь к Вашим вопросам:
1. Сидерат можно сеять сразу же после уборки любой культуры и освобождения делянки от неё. Последний срок примерно за полтора-два месяца до наступления морозов, но можно и раньше, чтобы сидеральная культура набрала больше зелёной массы. Наталья, я не настаиваю на посеве сидерата. Если у Вас есть в достатке органическая мульча, то используйте её и не нужно в этом случае сеять сидерат. Зачем Вам лишние хлопоты? Если нет в достатке мульчи, то я сею сидерат для того, чтобы взошедшие, густо посеянные растения, притеняли поверхность почвы, а в дальнейшем служили мульчей, скошенные и уложенные в делянку или притоптанные, это абсолютно неважно.

2. Наталья, то о чём Вы просите в этом вопросе я называю "осенней имитацией грядок". Да, действительно этот способ позволяет весной посеять или посадить растения с минимальными потерями разрушения органического «асфальта». А это не маловажно по нескольким причинам:

Во-первых, плотный слой мульчи не разрыхляется в междурядьях. Это позволяет ему эффективней прикрывать почву от прямых солнечных лучей и первое время сдерживать рост сорняков;

Во-вторых, посевное или посадочное место освобождается за считанные секунды;

В-третьих, плотная мульча прижата к поверхности почвы и более доступна почвенным обитателям, тогда, как рыхлая находится над почвой. Разрыхлённую мульчу нужно приблизить к её непосредственным "ПОТРЕБИТЕЛЯМ", т. е. почвенным "поварам", а это можно сделать только притаптыванием разрыхлённой мульчи. Это получается двойная работа, которую можно избежать и не выполнять;

В-четвёртых - семена ложатся сразу на поверхность почвы, в освобождённые грядки в делянке, как это и происходит в Природе.

Наталья, это лучше увидеть, чем рассказывать. Как говорится: «Лучше ОДИН раз увидеть, чем СТО раз прочитать». К видео-книге "Морковь без проблем" прилагается видео-бонус, в котором всё показано в видео роликах. Так же в видео-бонусе есть видео-урок по этой же теме - осенняя имитация грядок. Этот способ я использую на множестве культур, растущих на моей даче. Вот ссылка на видео-книгу "Морковь без проблем" - http://morkov.dacha7.ru
Удачи!

Ответ на второй вопрос будет более объёмным, потому что мне кажется нужно рассказать всё до мелочей, т. е. ПОДРОБНО, а бросаться общими фразами я не привык. В таком случае лучше совсем не отвечать. А не ответить я не могу, потому что требуется помощь в решении наболевшей или возникшей проблемы. Так почему же не помочь (не обойтись малой кровью, так сказать), если эту самую проблему я уже решил.

Здравствуйте Уважаемые, Денис и Юлия!
Давайте договоримся так. Подробно на ваши вопросы, я отвечу в следующем выпуске своей рассылки в рубрике "Вопросы и Ответы" под следующим номером, т.е. №10. Сейчас вкратце. Лады?

1. Такое количество мышей на своей даче не наблюдаю уже много лет, может быть, потому что у меня лес рядом, и они там находят себе больше пропитания зимой и летом, чем на моей даче. Но раньше были большие зимовки и в сарае, и под зимним укрытием винограда. В сарае "перетирали" (кушали) ВСЁ, как через решето, что можно сожрать. Пластмассовые ручки маленьких совочков для высадки рассады, картонные коробки с тряпками и зерном, в ход шли даже полиэтиленовые пакеты, абсолютно пустые, т. е. в них не было совсем НИЧЕГО.

Под зимним укрытием съедалась большая часть глазков виноградных кустов и поэтому урожаи были отняты у меня этими воришками, примерно на 40-50%. Но им и этого было мало. Съедались глазки на формирующихся молодых кустах, что оттягивало сроки окончания формировки кустов и от скорейшего их вступление в пору полного плодоношения. Вот так эти воришки управлялись на моей даче.

Потом мне это надоело, и я применил отравленные зёрна перед очередной зимой. Весной в сарае стало меньше хлама, поеденного мышами, и так же стало меньше их нор. Потом, после основного осеннего мульчирования, у меня остались несколько мешков с тополиной листвой, которые я хранил в зимний период в дачном сарае. Очередной весной мышей совсем стало мало-мало, и это было видно по их проделкам. Может быть, запах тополиной листвы их выгонял из сарая, то ли ещё что-то, точно сказать не могу, а врать не хочу, потому что этот факт не установлен мною лично, а мыши, как Вы понимаете, мне ничего не скажут.

Что касается виноградных кустов под укрытием, то я стал надевать на молодые формирующиеся саженцы фрагменты женских колготок. Будь то пяточная часть или одна из половин. Если лозы были длинные, то одевались они по всей длине. Если это был саженец из 2-3 глазков (второй год формировки), то одевалась пяточная часть от колготок. И с тех пор мыши мне особо не досаждают.

2. Позвольте задать Вам банальный вопрос. У Вас растёт на даче одуванчик? Если, ДА, а я в этом уверен, то корни одуванчика, это что ни на есть, как именно КОРНЕПЛОД, только с той разницей, что мы не употребляем его в пищу. Но как лечебное средство для приготовления врачевательского снадобья используется испокон века. Возможно, что окультуренные корнеплоды, более "мягкие" (в смысле менее выносливые) и перемену в своём "местожительстве" (т. е. нормальные природные условия "живой" почвы) могут не правильно понять, и принять. Будут они подпревать или нет, я не знаю, а ясновидением я не владею. Это покажет результат, когда Вы посеете семена этих культур в почву на своей даче. Согласны? Если будет угроза подопревания (это можно увидеть не вооружённым глазом, хотя бы на одном корнеплоде), то уменьшите слой мульчи, для того, чтобы почва проветривалась и понизилась общая влажность почвы вашей дачи, уменьшите мульчу во всех делянках.

3. У меня капуста растёт в мульчированных делянках, и окучивать её абсолютно не нужно. Нужно правильно посадить рассаду капусты и тогда окучивание отпадёт само собой, как не нужная дачная «привычка» или «зависимость». Ведь мы часто выполняем, те действия, о значении которых совсем не задумываемся. По этому поводу у меня сразу возникает вопрос к соседям по даче: «Зачем Вы это делаете (общий вопрос)? Ответ: "Так делают ВСЕ". Я тоже делал, как ВСЕ, но кроме ГЕМОРОЯ себе на одно место, ничего хорошего я не получал в конечном результате. Я не стал делать, как ВСЕ, а стал делать, как НАДО и положительным эмоциям нет предела, а результат превзошёл ВСЕ мои ожидания. Я, Дьяков Сергей Александрович, УТВЕРЖДАЮ, что растения на моей даче растут САМИ. Для них нужно только вырастить ПОЧВУ и ВСЁ

Теперь про вредителей. Да, возможно мульча это и кров и дом, не только для полезных насекомых и пресмыкающихся, но и для тех обитателей нашей дачи, которые не прочь откушать ягоды, корнеплоды и плоды растений на нашей даче. Так нам нужно привлечь на свою дачу ТЕХ, кто питается этими самыми "вредителями", т. е. охотников на них. Правда не со всеми вредителями можно справиться лишь с помощью полезных насекомых, птиц, ящериц, ежей, ужей, жаб и т. д. У меня проблема с яблоневой и смородиновой тлёй. Муравьи меня сильно достают, потому что охраняют и лелеют эту самую тлю, отпугивая божьих коровок и других охотников и пожирателей тли. Но я над этим работаю, т. е. ищу эффективные народные средства, пока, увы, не нашёл.

Хочу остановиться на таком моменте, что мы недооцениваем вредителей. Поверьте, что большинство насекомых не так глупы и наивны, как нам это преподносят в дачной литературе. Нам предлагают глубокую осеннюю перекопку, чтобы уничтожить личинок и кладки вредителей. Но очередной весной и летом их не становится меньше. Почему? Потому что они зимовать ползут в сорняки и бурьян, растущий по забору дачи или в меже (если нет забора между дачами), которая разделяет дачные участки. Друзья, посмотрите правде в глаза. Это будет лучше, чем мечтать о том, что осенней перекопкой Вы избавитесь от вредителей (конкурентов на наш урожай).

Мою капусту тоже кушают, только не знаю КТО. Овальные дырочки на нижних листьях появляются. Я подозреваю, что это слизни, потому что сам не видел этих "конкурентов" в глаза. Ну, проделали они дырки в листья, а капуста растёт и не думает сдаваться на покорность. Сейчас, после спада изнуряющей жары, стали завязываться кочанчики, и при чём, абсолютно чистенькие, без повреждений. Бабочки летают вокруг капусты, но гусениц в этом году ни разу не видел. Если бы капусту ели гусеницы, то повреждения были бы значительно больше, а не маленькие дырочки. Гусеницы съедают целые листы за одну ночь.

Не спорю, бывают и аномальные годы, когда и на моей даче наблюдается нашествие гусениц, тогда я стараюсь применить более действенные средства. Бывает и нашествие крестоцветной блошки, но это то же поправимо, если Вы во время их заметили, т. е. в самом начале заселения ими капустной делянки. Зола отличное средство. Посыпаете ОБИЛЬНО раз, другой, третий и их след простыл. Нужно не исправлять следствие, а устранить причину, приведшую к этому следствию. На этом заканчиваю. Хотел коротко, а получилось на целый выпуск. Но всё равно, ваши вопросы будут в следующем выпуске рассылки в рубрике "Вопросы и Ответы".
Хочу пожелать вашей семье ЗДОРОВЬЯ и ПРОЦВЕТАНИЯ, а вашим детям - МИРНОГО НЕБА.
Удачи!

Теперь, уважаемый подписчик, приступим к видео роликам. Согласны, или я Вас утомил?

Если Вы чувствуете себя бодрячком, то вот ссылка на первый ролик – http://rutube.ru/tracks/3540696.html?v=84665c03721bdc6a46279c4197666d7f
Этот ролик об урожае и годичном приросте молодых яблонь колонновидного типа. В нём я рассказываю чего НЕ НАДО с ними делать.

Второй ролик об огурце - http://rutube.ru/tracks/3524754.html?v=9364da3b6bd29e03acdac5b3b4221a7e
В данный период времени подходит к концу плодоношение этого всеми нами любимого овоща, но горечь-то в них всё равно остаётся. По многолетним наблюдениям за этим феноменом, т.е. появлением горечи в плодах огурца, я и высказался. Вы так же можете это сделать, прислав мне письмо на Е-мэйл, указанный в начале выпуска.

Хочу сразу предупредить о том, что Вы, уважаемый подписчик, можете не получить быстрого ответа на своё письмо, потому что у меня возникли проблемы с Интернет-провайдером. Думаю, за неделю решим и эту неувязку.

На этом всё. Пока.

Если Вы хотите просмотреть ранее отправленные выпуски, то прошу милости пройти в архив – http://dacha7.ru/arhiv

С уважением, Сергей Дьяков.
http://sb.dyakoff.ru - Планета Благополучия (БЕСПЛАТНЫЙ мини курс):
Компьютерный и Интернет «ликбез».
Программы по самосовершенствованию.
Оздоровительные гимнастики.

P.S. Хочу выполнит ещё одну просьбу многих подписчиков, которые по каким-то причинам не скачали видео-книгу «Выравнивание почвы в газонах и проходах», а именно им не достался Бонус. Вот ссылка на БЕСПЛАТНЫЙ 48-минутный видео урок о прививке окулировкой - http://okulirovka.praktik.sadovod.e-autopay.com/
Это видео предоставил Евгений Федотов, который на протяжении 15 лет занимается прививками.

Вот теперь точно ВСЁ!



Кто из нас не мечтал освоить хотя бы один иностранный язык?!
ЕШКО предлагает языковые курсы для взрослых и детей, для делового общения и туризма. Простота и доступность изложения материала, актуальные разговорные темы,удобное оформление и упражнения, обеспечивающие высокий и быстрый результат.


Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий