суббота, 2 октября 2010 г.

Секреты природного землепользования.

Коттедж найдете за 5 секунд
Не тратьте время зря - просто зайдите на YPAG.RU
Набор Понс всего 2900 руб!
5 картриджей в подарок. Скидки. Экспресс-доставка по России.
Угги всех размеров!
Купи/продай! Угги - новые и б/у по разумным ценам на AVITO!
Похудение 25 кадр. Цена 970 р
Похудение без диет и тренировок. Результат минус 5 кг в неделю.


Вопросы и Ответы (часть 12).

Выпуск от 02.10.2010.

Приветствую Вас, уважаемый подписчик!

На связи снова Сергей Дьяков, с очередным выпуском бесплатной рассылки «Секреты Природного Землепользования». Настало время ответить на очередные вопросы моих подписчиков в рубрике «Вопросы и Ответы», которые были ими присланы на мой почтовый адрес. Возможно и Вы хотели их задать, но по каким-то причинам этого не смогли сделать.

Завтра поедем на дачу доберём урожай, помидоров, перцев, винограда, яблок, потому что в понедельник обещают заморозки до -3. Да, и на даче я не был уже целый месяц, потому что был занят неотложными делами. Остаточный урожай, как Вы понимаете не большой, но оставлять его под мороз я не собираюсь. Я уверен, что и Вы, уважаемый подписчик, тоже подбираете всё «до последнего корешка», потому что пришедшая «Зима» спросит: «Что делал летом».

Сразу хочу принести свои извинения всем тем, кто оформил заказ на DVD диск с видео-книгой «Озимый чеснок в ТРИ подхода», за небольшую задержку в отправке. Сильный ветер порвал оптико-волоконный кабель между домами, и поэтому два дня у меня не было соединения с Интернет. В связи с этим отправка некоторых заказов задержалась на 3-4 дня, но сейчас, слава Богу, всё в порядке. Мы делали ВСЁ возможное, чтобы заказы были отправлены в срок. Благодарю за понимание.

Итак, уважаемый подписчик, приступим к вопросам, если не возражаете?

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

ВОПРОС:
Здравствуйте, Сергей Дьяков!
Пишет начинающий (стаж - два года) садовод из Ростова-на-Дону. Набрёл на Ваш сайт, изучил его содержимое и информацию из рассылок. Есть несколько вопросов. Если не затруднит, ответьте, пожалуйста. Один из Ваших проектов (назовём это так) называется "Помидоры в повилике".

ВОПРОС 1: А что такое "повилик"?
Немного о своём опыте: я выращиваю помидоры на вертикальных шестах. Результаты - более чем скромные (для наглядности отсылаю Вам фотографию, сделанную в 2009г.). Неудачу отношу на отсутствие в почве органики. О её важности я не знал и не вносил вообще ничего: ни растительные остатки, ни компост, ни тем более химические препараты. Грядки покрыл мульчирующей плёнкой типа "Агроспан" (с мелкими дырочками) для избавления от сорняков и сохранения влаги. Огурцы и перцы чувствовали себя хорошо, но в этом году жара доконала и их, хотя земля под плёнкой, по идее, не должна высыхать.

Следующий вопрос связан с другим Вашим проектом - "Питательная брага". В этом году я использовал препарат "Сияние". И поливал, и делал внекорневую подкормку (распыление), и лил на компост. О результатах судить трудно, поскольку об ЭМ - препаратах узнал поздно, к тому времени большая часть растений выгорела на солнце, а компостную кучу ещё не вскрывал. Одно точно: денег потрачено немало и, если сама ЭМ - технология оправдана, хотелось бы в дальнейшем не зависеть от производителей "Сияния" и прочих.

ВОПРОС 2: «Является ли "Питательная брага" по своему действию аналогом "Сияния", "Байкала" и др.подобных? Т.е. эффективно ли с помощью "браги" делать корневую и внекорневую подкормки, а так же лить на компостную кучу для ускорения процесса (хотя знаю, Вы компост не используете)?
Тут небольшое уточнение: я рассматриваю компост не как вещь самоценную, приготовление которой обязательно, а как способ с пользой для дела избавиться от кухонных отходов и прочих органических остатков, которые неизбежно образуются, когда люди живут на даче длительное время.

ВОПРОС 3: насколько безопасна Ваша "брага" для человека? Если опрысканные фрукты-овощи обычно моют перед едой, то ягоды, как правило, нет. Можно ли съесть, скажем, малину, опрысканную "брагой"? Не опасно ли купаться в бассейне, куда при опрыскивании попадают капли препарата? И надо ли надевать маску на лицо, чтобы не вдыхать водяную взвесь препарата при его распылении?

Буду, признателен, если найдёте возможность ответить на все или на некоторые вопросы по своему усмотрению.
С уважением, Денис Нестеренко.

ОТВЕТ:
Здравствуйте, Денис!
Проект - это круто сказано. Точнее будет сказать выкладка моего практического опыта в текстовом, фото и видео формате. Повилика - это трава. Почти все её называют сорняком. На самом деле это просто вьющаяся травка - вьюнок (второе название или разновидность повилики). У меня на даче её пруд - пруди, вот в ней и растут мои помидоры. И не только помидоры. Но не на всех культурах я позволяю повилике карабкаться по самим растения.

Теперь про «брагу». Денис, я никогда не покупал ни "Сияние", ни "Байкал", хотя слышу о них давно. И отзывы дачников об этих препаратах тоже положительные, конечно кто использует и применяет их строго по инструкции.

Почему не покупал?

Потому что сделать ЭМ – препарат можно и самому на своей даче. Компонентов, из которых изготавливается сама «брага» хватает на любой даче. На протяжении ряда лет, я добавляю новые компоненты в состав браги, и результаты соответственно только радуют мои растения, а с ними радуюсь и я сам. В этом году отснял много видео о внекорневой подкормке помидоров и перцев, но заметил и очень важную особенность в действии этой «гремучей» жидкости на такую распространенную болезнь яблонь и груш, как ПАРША.

В середине лета я добавил новые компоненты в уже заквашенную «брагу» и решил посмотреть, как эта «жидкость» будет действовать на эту болезнь. Поражённые листья паршой уже не вылечить, но молодой прирост, возможно, было, и спасти от этой страшной напасти, а заодно и постепенно избавиться от неё совсем на своей даче.

Это и случилось. Листья молодого прироста на саженце груши были абсолютно «чистыми». На следующий год я решил добавить ещё несколько новых компонентов, к уже имеющимся, и уверен, что это только повысит в разы эффективность «Питательной браги» в подавлении и избавлении моей дачи от грибковых болезней. В данный момент информация о «браге» дополняется и редактируется и конечный «вердикт» можно вынести, только в следующем, 2011 году, после получения результатов.

Истинный бактериальный состав браги я не знаю, потому что я не микро биолог и у меня нет лаборатории для проведения анализа. Моей лабораторией является почва на моей даче и растущие в ней растения. Важен конечный результат, а он, куда более, положительный. Про отходы со стола поддерживаю Вас, однозначно в компостную кучу. Действительно, чем каждый раз класть эти отходы под мульчу в делянки, вороша устоявшийся биоценоз, лучше в кучу.

Ответ 3. Я опрыскиваю все растения из лейки (низкорослые) и из баклажки с распылителем (высокорослые деревья) без распылителя. Просто встаю на подветренную сторону, т. е. ветер дует в другую сторону от меня. Нужно ли мыть ягоды и фрукты после обработки. Мыть любые овощи и фрукты обязательно нужно. Но я делаю обработку брагой после сбора урожая. Собрал огурцы - обработал, если это требуется, собрал землянику садовую и обработал, и т. д. Насколько она безопасна для человека? Денис, я ещё жив и пишу Вам это письмо, хотя этим аномальным летом пришлось очень много раз использовать эту гремучую смесь в деле.
Как быть с бассейном, в который попала брага при распылении? Я не знаю, скажу честно.
Я ответил на все ваши вопросы. Спасибо за фото.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

ВОПРОС:
Здравствуйте.
Являясь сам сторонником природного земледелия, с удовольствием изучил
Ваши материалы. Однако возник вопрос. В этом году впервые посадил разные виды лука. И большую часть сожрала луковая муха. Особенно ей понравился семейный лук. Проблема в том, что меры борьбы с луковой мухой являются далеко не совместимыми с природным земледелием. Личинки зимуют на глубине 15-20см.

Следовательно, рекомендуется глубокая перекопка осенью с оборотом
пласта. В период вегетации рекомендуется 3 раза через 20 дней проливать
грядки крутым раствором поваренной соли, что тоже сомнительно для
пользы микрофлоры грядки.

Сталкивались ли Вы с проблемой вредителей, зимующих в земле? И как
считаете нужно с ними бороться.
Думаю, вопрос заинтересует не только меня.

ОТВЕТ:
К сожалению, подписчик не указал своего имени под письмом. Я ответил подписчику. Но возможно этот вопрос волнует и Вас, уважаемый подписчик, поэтому я и поместил его в нашу рубрику «Вопросы и Ответы».

Да, действительно такая проблема была и у меня, когда применял на своей даче «копательную» технологию по отношению к земле. Почему зверствовала луковая муха и её личинки? Могу лишь только предположить, потому что сам лично с ней (луковой мухой) не общался. Да и она бы всё равно мне ничего бы не рассказала, так как, раскрыв свои слабые и уязвимые стороны существования, она лишила бы себя кормовой базы, а это не в её интересах, так как я бы избавился от неё ещё в те далёкие времена (шутка).

А, если серьёзно, то эта проблема отпала сама собой, но не сразу, конечно. Приблизительно на второй-третий год, после перехода на Природную технологию «выращивания» почвы на своей даче, я заметил, что поражения лука стали сходить на НЕТ.

Почему?

Потому что устранились комфортные условия для самой луковой мухи, как и для откладки ею в почве своего потомства. Посудите сами, уважаемый подписчик, Вы бы стали жить в квартире или собственном доме без газа, электричества и воды? Уверен, что НЕТ!

Каких комфортных условий лишилась луковая муха, когда я начал применять Природную технологию относительно почвы на своей даче?

Во-первых, она лишилась «инкубатора» для «кладки» своего потомства и это очень важный момент. Смотрите, уважаемый подписчик, что получается. В проходах между делянками растёт густая трава и не даёт почве прогреваться в летний день до тех температур, до которых позволяет голая почва. В делянке с луком ситуация аналогичная ситуации в проходах, только вместо травы, почву прикрывает органическая мульча, которая лежит между грядками лука.

И муха «соображает» (будьте уверены, дорогой друг, она это умеет делать, если не мозгами, то на уровне инстинкта), что если она сделает свою кладку именно в прохладную почву рядом с головками лука, то потомство может не развиться. Думаю, Вы согласитесь, что ЛЮБОЕ живое существо заботится о потомстве лучше, чем о себе самом. Поэтому она летит к соседу, у которого голая копаная почва, в которой растёт лук. Тут и «инкубатор» (прогреваемая почва) и «ресторан» под носом. Она откладывает яйца и абсолютно уверена, что потомство обязательно появится на свет и с голоду не погибнет.

Во-вторых, в органической мульче в делянках и траве, которая растёт в проходах, обитает множество других насекомых и «животных», которые не прочь полакомиться не только самой мухой, но и её потомством. Потому что для полезных насекомых и «животных» созданы идеальные условия для существования, т. е. природные условия. Вот поэтому луковая муха постепенно и уходит с моей дачи к соседу.

А сосед продолжает копать почву для посадки лука и бороться с луковой мухой. Этот круговорот БЕСКОНЕЧЕН, как и глупость человеческая. Простите, за резкость к Вам это не относит, но так будет понятней, нежели петь ей дифирамбы.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Хочу ответить ещё на один вопрос, который встречается в присланных письмах не часто, но всё же встречается: «Сергей, зачем Вы всё «разжёвываете», я итак всё это знаю».

Отвечаю «знатокам». Каждый день в наш дружный коллектив вливаются новые подписчики, которые только начинают осваивать дачу, купив её или получив в наследство. Поэтому их интересует любая мелочь, связанная с «возделыванием» земли и выращиванием растений на своей даче. Уверен, что будет лучше не УСТРАНЯТЬ СЛЕДСТВИЕ в будущем, а УЗНАТЬ ПРИЧИНУ прямо сейчас и не тратить свои силы и время впустую.

А, если кто-то считает, что я «лью» много «воды» и это ему не интересно, то покончить с этим можно всего двумя кликами компьютерной мыши. В самом низу под КАЖДЫМ выпуском есть ссылка, чтобы отписаться от моей рассылки «Секреты Природного Землепользования», раз и навсегда. Первый клик – отписаться, второй – ПОДТВЕРДИТЬ ОТПИСКУ. Всё.

Теперь у меня к Вам вопрос, уважаемый подписчик. Как Вы считаете, может не номеровать выпуски в рубрике «Вопросы и Ответы», как это я делаю в данный момент – (часть 1, …часть 1540), а то мы с Вами можем запутаться. Пришлите мне, пожалуйста, Ваше мнение на мой почтовый адрес – dyakosergej@yandex.ru, на основании которого я и приму решение большинства подписчиков. Если у Вас нет времени, то всего одно слово – «за» или «против». Лады?

На этом разрешите закончить данный выпуск и попрощаться с Вами на две недели.

До свидания.

Если Вы хотите просмотреть ранее отправленные выпуски, то прошу милости пройти в архив – http://dacha7.ru/arhiv

С уважением, Сергей Дьяков.
http://sb.dyakoff.ru - Планета Благополучия (БЕСПЛАТНЫЙ мини курс):
Компьютерный и Интернет «ликбез».
Программы по самосовершенствованию.
Оздоровительные гимнастики.

P.S. Совсем забыл Вам предложить полезнейшую информацию об обустройстве дачи с самого НОЛЯ, от Александра Федина. Если не Вам, то Вашим знакомым, родственникам или друзьям она обязательно пригодится. Вот ссылка на страничку «Создаём Усадьбу» - http://alexfedin.com/om/104


Новый облик хранения данных. Сложные задачи. Простые решения.
Компания IBM поднимает стандарты эффективности и функциональности для систем хранения на новую высоту, и анонсирует инновационные решения, одновременно сочетающие простоту, эффективность, производительность и экономичность. Узнайте первыми

Приглашаем на вебинар IBM
30 сентября в 11-00 (московское время) приглашаем вас на вебинар, на котором мы представим Bladecenter S – мобильный ЦОД, созданный специально для среднего офиса. Вся инфраструктура офиса в одной коробке – это реальность.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий