четверг, 13 мая 2010 г.

Секреты природного землепользования.



Вопросы и ответы (часть 5).

Выпуск от 14.05.2010.

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

Не удивляйтесь, с Вами снова Сергей Дьяков, автор бесплатной рассылки «Секреты Природного Землепользования» и я рад услышаться с Вами вновь, потому что у меня для Вас готовы очередные полезности по дачной теме, а именно ответы на многочисленные вопросы, в которых может оказаться и Ваш вопрос.

Отгремели залпы праздничного салюта посвящённого Дню ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ нашего народа над фашизмом. Ветераны и труженики тыла, которые ещё в силах спешат на свои дачи, чтобы отдохнуть от праздничной суеты и пообщаться с природой. Хочу ещё раз поздравить их с этим Праздником и пожелать Долгих Лет Жизни!!!

Я тоже в праздничные дни был на даче и осматривал возможные повреждения различных культур после зимы, но судить об этих повреждениях пока рано, потому что некоторые культуры начинают только «просыпать» и нужно ещё подождать недельки две-три, чтобы с уверенностью браться за секатор и удалять повреждённые морозами части растений.

Потом я посвящу специальный выпуск именно этой теме, т. е. перезимовке растений на своей даче и устранению возможных повреждений (обрезке и лечению поврежденных участков коры). Вы, уважаемый подписчик, так же можете поделиться своими выводами на эту тему, прислав мне письмо, но только, пожалуйста, подписывайтесь под ним. Лады?

Итак, вернём к вопросам.

-------------------------------------------

ВОПРОС:
«Сергей, применяете ли Вы ЭМ-препараты на своей даче? Если да, то, какие именно? Если нет, то почему?»

ВОПРОС:
«Спасибо большое за интересную информацию про любимый огород.
У меня к вам вопрос:
осенью я замульчировала клубнику всякой всячиной: сосновыми иголками, листьями и даже мелкими шишками. Моя клубничка чудесно перезимовала и не замерзла. Сейчас её надо почистить? Надо ли мне убрать всю эту мульчу или я могу её оставить для того, чтобы ягодки не касались земли и не намокали в дожди?
Спасибо за ответ. Галина».

ВОПРОС:
«Сережа, вновь внимательно прочитала отзывы на Ваши статьи и переписку. И, конечно же, начала весну с применения разработанной Вами технологии мульчирования почвы. Сейчас -10 мая. Еще 8 мая у нас шел мелкий снег и был мороз 3 градуса, но в течение 1,5 суток погода резко пошла на улучшение и сегодня 10 мая у нас 25 градусов тепла. Очень рады все. Утром пели птицы, и очень много слышалось голосов совсем новых птиц, синички веселились и трясогузки. Уже летят гуси в тундру и на наши озера. У дроздов уже есть птенцы, потому что они в больших количествах выбирают червей из почвы. Простите за отступление. Я о мульче. В связи с тем, что с осени я не сделала этого, то хочу все посевы и посадки лука, свеклы замульчировать опилками. Благо этого добра у нас хватает. С осени они остались под зиму. А вот новые, наверное, придется замачивать с карбамидом? Обо всех своих успехах (а в них я не сомневаюсь) обязательно Вам напишу. И еще хочу попробовать использовать ЭМ препарат. Но толком не знаю, как эффективнее его использовать. Если выдастся минутка у Вас, посоветуйте, что да как или где можно прочитать, но главное стоит ли.
С уважением, Эля Тышко, город Архангельск».

----------------------------------------------

Если Вы, уважаемый подписчик, готовы, то приступаем к первому вопросу:

«Сергей, применяете ли Вы ЭМ-препараты на своей даче? Если да, то, какие именно? Если нет, то почему?»

ОТВЕТ:
«К сожалению или к счастью, но вот уже на протяжении (как бы не соврать) 6-7 лет не применяю покупных бактерий. Хотя, как Вы можете догадаться, уважаемый подписчик, по одной из версий жизнь на планете Земля зародилась благодаря именно им – бактериям.

Почему я пришёл к такому выводу и именно на своей даче? Потому что, сделав очень давно органический настой и применив его на различных растениях, в виде корневой и некорневой (по листьям) подкормок, пришёл к выводу, что эта «Питательная брага» может с успехом заменить «покупных» бактерий.

Раньше применял на огурцах и помидорах такой бактериальный препарат как Фитоспорин-М. Это профилактический препарат против грибковых заболеваний и обрабатывать им нужно было РЕГУЛЯРНО, т. е. каждые выходные. Но частенько после окончания запрета на рыбную ловлю, мы с парнями ездим на рыбалку, и бывать каждый выходной на даче я не могу, а нерегулярность обработок не даёт того эффекта, который обещает производитель этого препарата.

Да и после использования своей «браги» не усмотрел большой разницы в эффективности её применения, вот поэтому и перестал покупать Фитоспорин. Спектр применения этого препарат очень широк. Если мне не изменяет память, то он применим как на овощных, так и на плодовых деревьях и кустарниках. Наверняка сейчас появились множество и других препаратов под стать Фитоспорину, но я уже давно не интересуюсь ими и название новинок не знаю.

В прошлом 2009 году я пришёл к окончательному выводу, что вспышки болезней, как на овощах, так и на плодовых деревьях и кустарниках происходят от применения перегноя в виде мульчи. Поэтому с этого года я наотрез отказываюсь от этого рассадника болезней навсегда. Уверен, что органическая мульча (сено, солома, листва и т. д.) дадут больший эффект по доставке питания растениям и болезней будет намного меньше, а может и совсем не будет. Но это покажут последующие годы, о чём я Вас, уважаемый подписчик, и буду постоянно информировать.

И вот ещё такой момент. У меня есть один сорт колонновидной яблони, который восприимчив к парше и, чтобы подавить эту болезнь, я применяю минеральный азот – мочевину. Раз в два-три года я обрабатывал эти яблони после цветения раствором мочевины (50 гр. на 10 литров чистой воды), если была угроза вспышки этой болезни и потере всего листового аппарата дерева.

Потому что Вы, уважаемый подписчик, без труда можете догадаться, что без листьев не вызреет нынешний урожай яблок и не произойдёт закладка урожая следующего года. Болезнь поражала листья, потому что в виде мульчи я использовал всё тот же перегной вперемешку с другой органикой (прикрывал им листву, чтобы не разлеталась).

Вы только не подумайте, что я против применения ЭМ-препаратов против болезней и для почводелания (почвенных бактерий). Ни в коем случае. Если Вы считаете нужным, то применяйте, конечно. Спектр применения ЭМ-препаратов очень широк. Эти препараты применяют, как в животноводстве, рыбоводстве, растениеводстве, так и в быту. Только не нарвитесь на подделку, потому что как Вы понимаете, сейчас подделывают ВСЁ».

---------------------------------------------------

Давайте перейдём ко второму вопросу:

«Спасибо большое за интересную информацию про любимый огород.
У меня к вам вопрос:
осенью я замульчировала клубнику всякой всячиной: сосновыми иголками, листьями и даже мелкими шишками. Моя клубничка чудесно перезимовала и не замерзла. Сейчас её надо почистить? Надо ли мне убрать всю эту мульчу или я могу её оставить для того, чтобы ягодки не касались земли и не намокали в дожди?
Спасибо за ответ. Галина».

ОТВЕТ:
«Галина, ни в коем случае ничего не надо убирать, а тем более «чистить» в клубнике (садовой землянике), потому что эта органика и будет являться как мульчей для почвы, так и сбалансированным питание для самой земляники, после её переработке почвенными обитателями.

С началом применения агротехники природы на своей даче я тоже мульчировал свою землянику листовым и хвойным опадом из леса. Один год весной мы с супругой набрали только хвою и засыпали полностью делянки с земляникой слоем приблизительно 3-4 см. (насколько хватило). И весь сезон эта мульча работала на урожай, но правда она рыхлая и со временем стали расти сорнячки (осот, одуванчик). Так я их постригал ножницами и всё дело. Они отрастут, а я их чик-чик. Раньше использовал обычные портные ножницы, а тут супруга купила мне садовые. Ими можно даже газонную травку постригать.

Как правильно заметила Галина, и ягоды не будут касаться голой почвы и даже в любой ливень будут всегда чистенькими, потому что отражённые капли дождя от мульчи не несут в себе частичек почвы и спор болезней. А при рыхлой мульче, которой является сосновый или еловый опад, а так же сено или солома, то капельки дождя проваливаются между ними.

Но может возникнуть законный вопрос о повышенной кислотности почвы, которую якобы даёт сосновый или еловый опад. К сожалению анализа почвы, где растёт садовая земляника, я не делал, но, судя по развитию растений и их плодоношению можно сказать, что особого негатива от хвойной мульчи не наблюдалось.

Сейчас я очень редко использую хвойный опад, потому что при его сборе накалываются пальцы рук, но если бы у меня не хватало другой органической мульчи, я продолжал бы его собирать и класть под землянику. Уважаемый подписчик, если Вы используете хвойный опад, и Вас мучают сомнения о кислотности почвы, то можете комбинировать его с другой органической мульчей (солома, сено, листва, подвяленные сорняки и т. д.). Посмотрите в течении сезона, что получится у Вас при использовании такого органического «бутерброда» и на основании результата сами сделаете вывод стоит использовать хвойный опад или нет. Лады?»

-------------------------------------------------

Переходим к третьему вопросу от нашей уважаемой подписчицы Эли Тышко из города Архангельска:

ВОПРОС:
«Сережа, вновь внимательно прочитала отзывы на Ваши статьи и переписку. И, конечно же, начала весну с применения разработанной Вами технологии мульчирования почвы. Сейчас -10 мая. Еще 8 мая у нас шел мелкий снег и был мороз 3 градуса, но в течение 1,5 суток погода резко пошла на улучшение и сегодня 10 мая у нас 25 градусов тепла. Очень рады все. Утром пели птицы, и очень много слышалось голосов совсем новых птиц, синички веселились и трясогузки. Уже летят гуси в тундру и на наши озера. У дроздов уже есть птенцы, потому что они в больших количествах выбирают червей из почвы. Простите за отступление. Я о мульче. В связи с тем, что с осени я не сделала этого, то хочу все посевы и посадки лука, свеклы замульчировать опилками. Благо этого добра у нас хватает. С осени они остались под зиму. А вот новые, наверное, придется замачивать с карбамидом? Обо всех своих успехах (а в них я не сомневаюсь) обязательно Вам напишу. И еще хочу попробовать использовать ЭМ препарат. Но толком не знаю, как эффективнее его использовать. Если выдастся минутка у Вас, посоветуйте, что да как или где можно прочитать, но главное стоит ли.
С уважением, Эля Тышко, город Архангельск».

ОТВЕТ:
Уважаемый подписчик, я не стал сокращать этот вопрос по одной простой причине. Уверен, Вы догадались. Пробуждение природы, прилёт пернатых и эмоциональные чувства человека. Что может быть прекраснее этих восторженных чувств? Я сам так же радуюсь каждому первому зелёному листочку на крыжовнике, жимолости, яблоне. Первому одуванчику и ландышу на своей даче. Всё это великолепие вокруг нас с вами и этому нужно постоянно удивляться и радоваться! Согласны?

Теперь вернёмся к ответу. Про опилки могу сказать немного, потому что использовал их однажды и очень давно. Возвращаясь с рыбалки через лес, на опушке обнаружил шесть полиэтиленовых мешков с опилками. Ну, конечно, я их и стырил. В то время я ещё использовал общепринятую агротехнику и решил припорошить садовую землянику, немного под смородину и крыжовник накидал. Мульча из опилок лежала долго не переработанная, даже в зиму они ещё оставались.

Возможно, для этого вида органики в почве не было соответствующего вида почвенных микроорганизмов, если они вообще были в то время в перекопанной почве на даче. Это уже спустя несколько лет, после того как стал использовать агротехнику природы, начал анализировать этот момент с опилками. Так же многие наши уважаемые подписчики, которые используют опилки в виде мульчи, наблюдали негативный эффект. В присланных письмах они писали, что после использования сплошного мульчирования опилками после них ничего не растёт.

К сожалению, никаких подробностей никто не написал об использовании опилок, имею в виду - слой опилок, под какими культурами, на каких почвах и т. д. Только утверждали одно, что после них ничего не растёт. Уважаемый подписчик, так я тоже могу положить такой слой органического «мусора» (сена, соломы, листвы), что мне и посеять или посадить в него ничего не удастся. Тут надо разумно подходить к этому вопросу. Толстый слой мульчи (приблизительно 15-20 см. уже утрамбованной весной) у меня лежит под смородиной, крыжовником, йоштой, жимолостью, потому что мне в неё не нужно ничего сеять и сажать, а вот в делянках 5-7 см. достаточно. Но это «живая» органика, а опилок может нужно и того меньше.

Как подействует опилочная мульча на морковку и свеклу у нашей подписчицы Эли на её даче в Архангельске, я не знаю, а врать не хочу. Нужно пробовать и экспериментировать, потому что опилки это тоже растительная мульча, но ДРУГАЯ. Бактерии-сапрофиты, живущие в «живой» почве на наших дачах, перерабатывают листовой и травяной опад, а как они отнесутся к опилкам - вопрос? Возможно опилочная мульча по зубам почвенным грибам, которые в ней прекрасно развиваются? Возможно, стоит, и использовать ЭМ-препараты, но при их приобретении нужно внимательно изучить инструкцию по их применению, точнее для каких целей эти ЭМ-препараты предназначены.

С другой стороны могу утверждать абсолютно точно, что стволики и сучья, которыми огорожены некоторые мои делянки, перерабатываются в течении 2-3-4 лет просто в хлам и их приходится периодически менять. Можете догадаться, уважаемый подписчик, что никакими бактериальными препаратами и азотосодержащей минералкой я их не обрабатываю. Мне нужно наоборот, чтобы они пролежали как можно дольше. Ан нет! Почвенные микроорганизмы и здесь не дремлют. Полагаю, что в лесу, откуда я и приношу эти стволики и сучья, этот вид почвенных обитателей уже обитает.

Возможно, Эле, нужно попробовать в некоторых грядках комбинировать опилочную мульчу с другими видами органики – сеном, соломой и т. д. Получить результат в конце сезона, а уже на основании этого результата сделать соответствующий вывод. Поискать через «поисковик» информацию в «сети», но нужно быть внимательным и осторожным, потому что «хлама» во Всемирной Паутине много и принять вымысел за правду очень легко».

Да, и город Архангельск скуп на летний период, поэтому нашей подписчице целесообразнее всего использовать «живую» органическую мульчу (сено, солому, листву и т. д.), уж она-то точно не подведёт. Будет «одеждой» для почвы и кормом для почвенных обитателей.

И в конце нашего выпуска хотел бы сделать малюсенькое отступление. На тематических (дачных) форумах, некоторые «продвинутые» форумчане интересуются моим теоретическим багажом знаний на дачную тему. Могу смело сказать, что с некоторых пор он невелик. Почему? Вся теория о традиционной агротехнике, которой у меня было в переизбытке забыта навсегда. ВСЮ информацию об агротехнике Природы, которая имеется в Интернете, я не собираюсь изучать, во избежание информационного отравления.

Я поступаю с некоторых пор от ОБРАТНОГО, т. е. «пляшу» от РЕЗУЛЬТАТА. Я абсолютно уверен, что научился выращивать почву, как это делает Природа, соответственно вырастив какое-то растение, я получаю результат. А вот уже на основании этого результата я «иду в сеть» и ищу правдоподобную информацию, которая бы и могла объяснить этот результат – ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Но должен Вас заверить, что мои теоретические знания и нахождение или отсутствие достоверной информации во Всемирной Паутине, объясняющей результат, полученный на моей даче, АБСОЛЮТНО никоим образом не влияют на развитие самих растений. Они всё так же из года в год радуют всю нашу семью оптимальными урожаями.

Как поступить Вам, уважаемый подписчик, уверен, Вы решите сами. Договорились?!

На этом разрешите попрощаться с вами до следующего выпуска. Пока.

Если Вы хотите просмотреть ранее отправленные выпуски, то прошу милости пройти в архив – http://dacha7.ru/arhiv

С уважением, Сергей Дьяков.
http://dyakoff.ru – Презентация УНИКАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТЭП-БРЭЙФИНГ.
(Приглушите звук фоновой заставки, нажав на » в правом нижнем углу плеера. Затем прослушайте информацию о СИСТЕМЕ, кликнув по вкладкам – «Вчера», «Сегодня», «Завтра»).
http://sb.dyakoff.ru - Компьютерный и Интернет «ликбез» (Планета Благополучия - бесплатный мини-курс).




Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий